Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности | [ по возрастанию ]

В этой работе предлагается взглянуть на образование с позиции культурных функций молодежи. Рамка культурной значимости молодежного возраста заставляет говорить и об особенностях полагания целей образования молодежи. Данная работа отчасти пытается привести примеры возможных целей в образовании молодежи.

Опубликовано: Перемены, М «Эврика» № 2, 2008. С.86- 98.

Современная ситуация в системе профессионального образования характеризуется низким уровнем трудоустройства студентов и выпускников ВУЗов, а также несоответствием качества подготовки выпускаемых специалистов потребностям крупного и среднего бизнеса. Все это является составляющими единой проблемы – разрыва между сферой профессионального образования и производством.

Материалы 18-й научно-практической конференции «Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании», Красноярск, 2012

Задача подготовки профессиональных педагогов в современной социокультурной ситуации приобрела особую актуальность. Связано это прежде всего с появлением новых стратегий и ценностей в образовании. Деятельность профессионала противопоставляется активности исполните¬ля и узкого специалиста. Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов является метод проектирования.

Опубликовано: Материалы конференции Педагогика развития: проблема образовательных результатов (эффектов).. Красноярск, апрель, 1998. КрасГУ, Красноярск, 1998, часть 2, - С. 11 – 13.

Исторический и социальный взгляд на образование показывают, что образованность всегда была мерилом успешности, возможностей, конкурентной способности человека, критерием человеческого потенциала. Того, что М. Мамардашвили называл «усилием  человека быть человеком»

С другой стороны, особенно при переходе к массовому детскому образованию возникают задачи атрибутивного характера, - развитие и становление в детях способностей, присущих всем людям (например, уметь писать, читать и считать).

Опубликовано: Сборник материалов IV-й научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении»: - Красноярск, январь 2012. Красноярск,  ИПК, 2012, с. 156-160.

Инновационная экономика требует «быстрой» подготовки кадров высокой квалификации.Идея практико-ориентированного образования – высокая готовность выпускника к практической профессиональной деятельности. Идея не нова, во всем мире перенос образовательных акцентов на практику и даже обучение на базах предприятий дает хороший результат.

Опубликовано:Коллективная монография «Опыт, проблемы и перспективы в прикладномбакалавриате психолого-педагогического направления», СФУ, Красноярск, 2011, с. 22-32.

Самым общим содержанием этого доклада является основной вопрос: «Может ли быть система профессионального образования действительно продуктивной и качественной ?».

Поиск оснований ответа на этот вопрос приводит нас к необходимости понимания механизмов развития в профессиональном образовании.

Опубликовано: Материалы 18-й научно-практической конференции «Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании», Красноярск, 2012

Решение о создании в стране двух Национальных университетов и объявленные президентом приоритетные национальные проекты в области жилищного строительства, сельского хозяйства, здравоохранения и образования актуализировали вопрос о национальной идее в образовании.  Что значит Национальный университет? – вот один из основных вопросов, волнующих людей. Какова связь национальных проектов и национального университета?

Общий замысел документа «О национальной идее в образовании» состоит в том, чтобы инициировать общую дискуссию относительно сущности и путей принципиального изменения института образования в нашей стране.

Опубликовано:  журнал Перемены, М. «Эврика», 2006,  № 3

Структура рефлексивного развития человека в возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования

В.Г. Васильев, Ю.Г. Юдина

Работа посвящена поиску обоснований и построению рабочей гипотезы о структуре понятия «рефлексия» в возрастной динамике развития человека. Для нас, ведущих подготовку учителей начальной школы, решение такой теоретической задачи становится фундаментом для понимания содержания развивающего обучения в профессиональном образовании, открывает путь к психолого-педагогическому проектированию и экспериментированию.

Опубликовано: Психологическая наука и образование psyedu.ru – 2014. Т. 6. №2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n2/69252.shtml

(Электронный ресурс).

Согласно последнему (за 2009 год) опубликованному в журнале Times рейтингу ведущих ВУЗов мира, российские высшие учебные заведения находятся во второй сотне рейтинг-листа. Первые места заняты техническими и технологическими университетами США, Австралии, Великобритании и некоторых стран Азии.

Опубликовано: Материалы 17-й научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития», Красноярск, 2011, с.186-189

Введение новых образовательных стандартов в профессиональном образовании остро и конкретно поставило перед педагогическим корпусом учебных заведений вопрос об овладении методами и практиками формирования общих и профессиональных компетенций.

Политически компетентностный подход победил, но его реализация требует новых образовательных практик и технологий, другой, инновационной, дидактики. Все это обостряет основное противоречие, лежащее между требованиями инновационной экономики, реализуемыми в компетентностном подходе, и сложившимися нормами и стереотипами в профессиональной образовательной практике.

Основным признаком этого противоречия является оторванность, независимость системы профессионального образования от экономических и социальных институтов, решающих основную задачу воспроизводства своих производительных сил, связанную, в том числе, со сменой поколений/

Опубликовано: Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов / сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции. Красноярск: ККИПК ППРО. 2011. С. 108-112.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL