Приведен один из вариантов решения проблемы переподготовки и повышения квалификации учителей дистанционными методами с применением современных информационных технологий в Центре развития образования при Главном управлении образования Администрации Красноярского края.
Опубликовано: Тезисы докладов на Краевой научно-практической конференции КраСДО”98 Становление системы дистанционногообра-зования в Красноярс-ком крае.Красноярск, 1998.
В условиях заочного дистанционного обучения в Вузе возникает ряд пси¬холого-педагогических проблем, связанных с отсутствием естественной ком¬муникативной среды. Смогут ли современные электронные сети, представляющие собой довольно развитую коммуникативную среду, восполнить этот недостаток?
Опубликовано: Материалы 7-й научно-практической конференции «Педагогика развития: соотношение учения и обучения» Красноярск, апрель 2000 года / Красноярск, 2000, с.123 – 125.
Современный опыт и практика реализации образовательных стандартов при подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности позволяет выделить пять специальных направлений (кластеров), охватывающих всю систему профессиональных задач.
• Учебное направление;
• Воспитание (ценности, нравственность, социальный опыт, здоровье и безопасность, семья);
• Социальное творчество и мастерство детей (как место развития когнитивных и творческих способностей, где «нажитое» детьми в учебе может быть применено в жизни);
• Научно–методическая деятельность, практика самообразования и повышения квалификации;
• Организационно–управленческая деятельность.
Такая структура профессиональной деятельности не меняет ее сути, а задает еще одну рамку понимания, это еще одна структура того же самого объекта.
Опубликовано: Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы ХХI века, Материалы VI Всероссийской научно-методической конференции 22 – 24 января 2014, ККИПКППРО, Красноярск, 2014, с. 86 – 90.
В качестве задачи, развивающей базовые компетенции студента – будущего педагога-психолога, мы полагаем многоуровневую разработку и реализацию студентом проекта собственной итоговой аттестационной производственной практики.
Опубликовано: Роль практики и исследований в постановке и решении задач профессионального развития студентов прикладного бакалавриата // Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении // Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 25-27 января 2012 г. – Красноярск, ККИПК и ППРО. - 2012. С. 270 – 274.