Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности [ по убыванию ]

Многолетний опыт подготовки и переподготовки учителей развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (РО) показывает, что основная проблема этой деятельности заключена в поиске форм, адекватных развивающему обучению. Цель данной работы  -  представить одну из таких форм занятий, связанную с проведением и анализом открытых уроков развивающего обучения. Тема занятий - способы проектирования уроков РО.  Мы используем урок развивающего обучения и его последующий анализ не для оценки действия учителя и определения качества урока, а урок для нас и действия учителя на нем  выступают неким аналогом предметного действия ребенка на уроке с последующим выращиванием из этого действия понятий замысла, проектирования и других, соответствующих смыслу и теме такого “предметного” действия.

Работа может быть полезна методистам развивающего обучения и педагогам, занимающимся подготовкой и переподготовкой учителей РО.

Опубликовано: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв.. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2018. С. 139-145.

В работе описан пример организации учебной деятельности, формирующей метапредметные результаты при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе.

Данная методическая разработка содержит теоретические обоснования операции сложения чисел и величин, а также предметные  и знаково-логические задачи. Новым в работе является создание методики опосредованного сложения величин, в которой более полно реализуется принцип изучения арифметических действий, как единой системы реальных и формальных преобразований. В разработке представлены также частные задачи, которые выводят на теоретическое освоение сложения.

Выполненная работа  может быть использована методистами и учителями развивающего обучения, как методическая разработка по изучению сложения чисел и величин.

file icon УРАВНИВАНИЕ ВЕЛИЧИНhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3342

В предлагаемой  работе  представлены  конспекты уроков по теме уравнивание величин (в рамках программы развивающего обучения по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,  начальная школа,  тема "Величина") с параллельным разворачиванием логики и  обоснований.

Работа не претендует на полноту  раскрытия  темы,  в  ней обозначены основные группы задач, которые могут способствовать поэтапному осознанию ребенком способа уравнивания с выходом на границу разворачивания понятия.

Данная работа может быть полезна учителям  и  методистам, практикующим развивающее  обучения  по системе Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL