Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности [ по возрастанию ]
file icon УРАВНИВАНИЕ ВЕЛИЧИНhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3314

В предлагаемой  работе  представлены  конспекты уроков по теме уравнивание величин (в рамках программы развивающего обучения по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,  начальная школа,  тема "Величина") с параллельным разворачиванием логики и  обоснований.

Работа не претендует на полноту  раскрытия  темы,  в  ней обозначены основные группы задач, которые могут способствовать поэтапному осознанию ребенком способа уравнивания с выходом на границу разворачивания понятия.

Данная работа может быть полезна учителям  и  методистам, практикующим развивающее  обучения  по системе Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова.

Данная методическая разработка содержит теоретические обоснования операции сложения чисел и величин, а также предметные  и знаково-логические задачи. Новым в работе является создание методики опосредованного сложения величин, в которой более полно реализуется принцип изучения арифметических действий, как единой системы реальных и формальных преобразований. В разработке представлены также частные задачи, которые выводят на теоретическое освоение сложения.

Выполненная работа  может быть использована методистами и учителями развивающего обучения, как методическая разработка по изучению сложения чисел и величин.

Опубликовано: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв.. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2018. С. 139-145.

В работе описан пример организации учебной деятельности, формирующей метапредметные результаты при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе.

Многолетний опыт подготовки и переподготовки учителей развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (РО) показывает, что основная проблема этой деятельности заключена в поиске форм, адекватных развивающему обучению. Цель данной работы  -  представить одну из таких форм занятий, связанную с проведением и анализом открытых уроков развивающего обучения. Тема занятий - способы проектирования уроков РО.  Мы используем урок развивающего обучения и его последующий анализ не для оценки действия учителя и определения качества урока, а урок для нас и действия учителя на нем  выступают неким аналогом предметного действия ребенка на уроке с последующим выращиванием из этого действия понятий замысла, проектирования и других, соответствующих смыслу и теме такого “предметного” действия.

Работа может быть полезна методистам развивающего обучения и педагогам, занимающимся подготовкой и переподготовкой учителей РО.

В работе рассмотрен вариант системы универсальных учебных действий (УУД). Полнота такой системы определяется двумя условиями, с одной стороны, овладение этой системой формирует  основную способность младшего школьного возраста – умение учиться, с другой стороны, система должна удовлетворять всем требованиям стандарта, предъявляемым к метапредметным результатам [4]. Этот вариант системы универсальных учебных действий является системой планируемых результатов программы формирования универсальных учебных действий, входящей в состав основной образовательной программы начальной школы МБОУ Прогимназия № 131.

Опубликовано: Материалы 20-й научно-практической конференции «Практики развития: современные вызовы» Красноярск, апрель 2013 года / Красноярск, 2014, с.110 – 120.

file icon О РОЛИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3339

Методическая разработка по математике для начальной школы развивающего обучения. Как указывает В.В.Давыдов: “Текстовые задачи строятся детьми как частные случаи общих закономерностей.” Следовательно, речь идет о том, что текстовая задача есть способ восхождения от абстрактного к конкретному. Но если это способ, то сама задача выступает как оформляющий и организующий деятельность знак (в смысле Б.Д.Эльконина), и в этом ее значение. Наша цель - продемонстрировать именно организующую роль текстовых задач.

Работа выполнена группой педагогов под руководством В.Г.Васильева и предназначена для учителей и методистов практикующих развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Детский авторский коллектив - третий класс школы-гимназии города Южно-Сахалинска.

Основная проблема, которой посвящена работа – это проблема диагностики психического развития детей и способов трактовки результата этой диагностики.

Диагностика проводилась классическими методами (при помощи учебно-диагностических задач), но интерпретировались ответы с учетом появившихся при решении задач детских знаков.

В работе представлена выделенная нами система функций знаков,  основания, по которым были выделены эти  функции, приведены примеры детских знаков. Помимо этого представлены диагностические задачи, ответы детей и обработанные результаты.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL