Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности [ по убыванию ]

В работе рассматриваются две составляющие определяющей рефлексии; рефлексии предметной деятельности и рефлексии собственного развития. Такое выделение составляющих определяющей рефлексии требует особого подхода к их диагностики. Такой подход продемонстрирован на ряде классов, приведены примеры диагностических задач, проинтерпретированы результаты диагностик.

Работа выполнена под руководством В.Г.Васильева. Представленные материалы могут быть полезны для учителей, школьных психологов, методистов, всем, кто занимается развитием определяющей рефлексии у детей в начальной школе.

В работе рассматриваются две составляющие определяющей рефлексии; рефлексии предметной деятельности и рефлексии собственного развития. Такое выделение составляющих определяющей рефлексии требует особого подхода к их диагностики. Такой подход продемонстрирован на ряде классов, приведены примеры диагностических задач, проинтерпретированы результаты диагностик.

Работа выполнена под руководством В.Г.Васильева. Представленные материалы могут быть полезны для учителей, школьных психологов, методистов, всем, кто занимается развитием определяющей рефлексии у детей в начальной школе.

Опубликовано: Теория учебной деятельности и практика образования

Семинар “За счет ЦСПП”. СУ “Эврика” Москва, 1993

Методическая разработка по диагностике определяющей рефлексии. Предназначена для учителей, школьных психологов, методистов - всех, кто занимается развивающим обучением в начальной школе. Содержит материалы для телеконференции и для архива.

Работа  посвящена  способу  овладения  учениками  начальной школы понятием числа как отношения величины к мерке в программе  развивающего  обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

Рассмотрены схемы психического развития ребенка, представленные в работах советских психологов. Выделен промежуточный этап в схеме осознания понятий, а также определены способности, с помощью которых оно возможно.

С этой точки зрения были рассмотрены затруднения,  встречающиеся при введении понятия числа.

Для устранения  этих  проблем предложен блок задач. Основная идея этих задач в том, что  число первоначально возникающее как условие некоторого действия  (построения величины) постепенно  переходит  в  область понятий.

Работа выполнена под общим руководством В.Г. Васильева, может быть полезна для методистов и учителей начальной школы, практикующих развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, а также для студентов, изучающих  данную систему.

Работа  посвящена  способам  овладения  учениками  начальной

школы такими понятиями как многозначные числа и системы счисления по  программе  развивающего  обучения  в  системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.    Новыми   являются:   идея   различения   понятий многозначного  числа и системы счисления по способам деятельности в  них  представленных,  проблема  ограничения  и неоднозначности записи.

Работа может быть полезна учителям и методистам, практикующим развивающее обучение по этой системе.

В данной работе рассматривается один из возможных подходов описания психологических механизмов рефлексивных действий. На этой основе строятся два примера методических разработок по программе РО для первого класса. Это задачи на укрупнение мерки и опосредовательное сравнение, введение буквенной символики для обозначения величин.

Работа выполнена под руководством В.Г.Васильева и может быть полезной методистам, учителям и студентам, интересующимся данной системой обучения. Полностью опубликована в разделе vasiliev/prime сети Кросс.

Основная проблема, которой посвящена работа – это проблема диагностики психического развития детей и способов трактовки результата этой диагностики.

Диагностика проводилась классическими методами (при помощи учебно-диагностических задач), но интерпретировались ответы с учетом появившихся при решении задач детских знаков.

В работе представлена выделенная нами система функций знаков,  основания, по которым были выделены эти  функции, приведены примеры детских знаков. Помимо этого представлены диагностические задачи, ответы детей и обработанные результаты.

file icon О РОЛИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3363

Методическая разработка по математике для начальной школы развивающего обучения. Как указывает В.В.Давыдов: “Текстовые задачи строятся детьми как частные случаи общих закономерностей.” Следовательно, речь идет о том, что текстовая задача есть способ восхождения от абстрактного к конкретному. Но если это способ, то сама задача выступает как оформляющий и организующий деятельность знак (в смысле Б.Д.Эльконина), и в этом ее значение. Наша цель - продемонстрировать именно организующую роль текстовых задач.

Работа выполнена группой педагогов под руководством В.Г.Васильева и предназначена для учителей и методистов практикующих развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Детский авторский коллектив - третий класс школы-гимназии города Южно-Сахалинска.

В работе рассмотрен вариант системы универсальных учебных действий (УУД). Полнота такой системы определяется двумя условиями, с одной стороны, овладение этой системой формирует  основную способность младшего школьного возраста – умение учиться, с другой стороны, система должна удовлетворять всем требованиям стандарта, предъявляемым к метапредметным результатам [4]. Этот вариант системы универсальных учебных действий является системой планируемых результатов программы формирования универсальных учебных действий, входящей в состав основной образовательной программы начальной школы МБОУ Прогимназия № 131.

Опубликовано: Материалы 20-й научно-практической конференции «Практики развития: современные вызовы» Красноярск, апрель 2013 года / Красноярск, 2014, с.110 – 120.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL