Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности | [ по возрастанию ]

Данная методическая разработка содержит теоретические обоснования операции сложения чисел и величин, а также предметные  и знаково-логические задачи. Новым в работе является создание методики опосредованного сложения величин, в которой более полно реализуется принцип изучения арифметических действий, как единой системы реальных и формальных преобразований. В разработке представлены также частные задачи, которые выводят на теоретическое освоение сложения.

Выполненная работа  может быть использована методистами и учителями развивающего обучения, как методическая разработка по изучению сложения чисел и величин.

file icon О РОЛИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3353

Методическая разработка по математике для начальной школы развивающего обучения. Как указывает В.В.Давыдов: “Текстовые задачи строятся детьми как частные случаи общих закономерностей.” Следовательно, речь идет о том, что текстовая задача есть способ восхождения от абстрактного к конкретному. Но если это способ, то сама задача выступает как оформляющий и организующий деятельность знак (в смысле Б.Д.Эльконина), и в этом ее значение. Наша цель - продемонстрировать именно организующую роль текстовых задач.

Работа выполнена группой педагогов под руководством В.Г.Васильева и предназначена для учителей и методистов практикующих развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Детский авторский коллектив - третий класс школы-гимназии города Южно-Сахалинска.

file icon УРАВНИВАНИЕ ВЕЛИЧИНhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3332

В предлагаемой  работе  представлены  конспекты уроков по теме уравнивание величин (в рамках программы развивающего обучения по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,  начальная школа,  тема "Величина") с параллельным разворачиванием логики и  обоснований.

Работа не претендует на полноту  раскрытия  темы,  в  ней обозначены основные группы задач, которые могут способствовать поэтапному осознанию ребенком способа уравнивания с выходом на границу разворачивания понятия.

Данная работа может быть полезна учителям  и  методистам, практикующим развивающее  обучения  по системе Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова.

В работе рассматриваются две составляющие определяющей рефлексии; рефлексии предметной деятельности и рефлексии собственного развития. Такое выделение составляющих определяющей рефлексии требует особого подхода к их диагностики. Такой подход продемонстрирован на ряде классов, приведены примеры диагностических задач, проинтерпретированы результаты диагностик.

Работа выполнена под руководством В.Г.Васильева. Представленные материалы могут быть полезны для учителей, школьных психологов, методистов, всем, кто занимается развитием определяющей рефлексии у детей в начальной школе.

Опубликовано: Теория учебной деятельности и практика образования

Семинар “За счет ЦСПП”. СУ “Эврика” Москва, 1993

Многолетний опыт подготовки и переподготовки учителей развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (РО) показывает, что основная проблема этой деятельности заключена в поиске форм, адекватных развивающему обучению. Цель данной работы  -  представить одну из таких форм занятий, связанную с проведением и анализом открытых уроков развивающего обучения. Тема занятий - способы проектирования уроков РО.  Мы используем урок развивающего обучения и его последующий анализ не для оценки действия учителя и определения качества урока, а урок для нас и действия учителя на нем  выступают неким аналогом предметного действия ребенка на уроке с последующим выращиванием из этого действия понятий замысла, проектирования и других, соответствующих смыслу и теме такого “предметного” действия.

Работа может быть полезна методистам развивающего обучения и педагогам, занимающимся подготовкой и переподготовкой учителей РО.

В работе рассмотрен вариант системы универсальных учебных действий (УУД). Полнота такой системы определяется двумя условиями, с одной стороны, овладение этой системой формирует  основную способность младшего школьного возраста – умение учиться, с другой стороны, система должна удовлетворять всем требованиям стандарта, предъявляемым к метапредметным результатам [4]. Этот вариант системы универсальных учебных действий является системой планируемых результатов программы формирования универсальных учебных действий, входящей в состав основной образовательной программы начальной школы МБОУ Прогимназия № 131.

Опубликовано: Материалы 20-й научно-практической конференции «Практики развития: современные вызовы» Красноярск, апрель 2013 года / Красноярск, 2014, с.110 – 120.

Методическая разработка по диагностике определяющей рефлексии. Предназначена для учителей, школьных психологов, методистов - всех, кто занимается развивающим обучением в начальной школе. Содержит материалы для телеконференции и для архива.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL