Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Методические пособия

ДокументыДата добавления

В данной работе рассматривается актуальная задача разработки условий, требований и критериев оценки для образовательных практик, обеспечивающих достижение уровня развития дошкольников, необходимого для усвоения образовательных программ начального общего образования и формирования готовности к смене ведущей деятельности.

В частности в ней представлены:

описание социальной ситуации развития к концу дошкольного образования с точки зрения возрастного перехода;

понятие акта развития при возрастном переходе от игры к учебной деятельности;

требования к образовательным практикам, формирующим компоненты идеальной формы взрослости;

признаки готовности к смене ведущей деятельности детей в  действиях, поведении, поступках, в общении;

анализ образовательных практик в Прогимназии № 131           г. Красноярска с точки зрения разработанных требований;

описание мероприятий, подтверждающих готовность детей к смене ведущей деятельности.

Аннотация. В предлагаемой  работе  представлен методический мате-риал по теме «Умножение чисел»  в рамках программы развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова  (начальная школа). Параллельно с разворачиванием логики и  обоснований,  в  ней обозначены основные группы задач, которые могут способствовать поэтапному осознанию ребенком умножения чисел с выходом на границу становящегося понятия. Материал подготовлен на основе выпускной квалификационной работы И.С. Кирилловой,  научный руководитель: В.Г. Васильев. 1998 г.

В данной работе рассматривается один из возможных подходов описания психологических и деятельностных механизмов рефлексивных действий. На этой основе строятся два примера методических разработок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (РО) для первого класса. Это задачи на введение буквенной символики для обозначения величин, опосредованное сравнение и укрупнение мерки.

Опубликовано: Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015 - 21с.  [Электронный ресурс].

В работе на основе анализа психологических и деятельностных механизмов строится обобщенная модель постановки учебной задачи. Именно с самостоятельной постановки учебной задачи начинается формирование универсальных учебных действий, а значит и умения учиться.

Опубликовано: Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015 - 32с.  [Электронный ресурс].

В данной работе представлена система диагностики теоретического мышления младших школьников как средство эффективного мониторинга, которое позволяет ответить на вопросы о качестве организации учебной деятельности, о сформированности умения учиться.

Опубликовано: Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015 - 47с.  [Электронный ресурс].

Введение буквенной символики.

Урок математики в 1  классе.

Хохлова Е.Э. учитель начальных классов школа № 81, г. Красноярск.

Методическая разработка.

Тема: «Вычитание многозначных чисел».

Хохлова Е.Э.

Преобразование предметного педагогического действия  на основе мониторинга нейрофизиологических изменений у школьников в процессе учебной деятельности (методическое пособие)

Т.Н.Койнова