На пути модернизации образования
Этюд «О гражданском заказе, стандарте и качестве образования»
В этой работе представлены подходы к пониманию гражданского заказа, стандарта и качества образования, разработанных в прогимназии № 131 г. Красноярска и положенного в основания соответствующих нормативных документов для прогимназии.
Авторский коллектив отмечает особый вклад в данную работу директора прогимназии Г.Р. Миннибаеву и научного руководителя прогимназии В.Г. Васильева.
Опубликовано: Перемены, М «Эврика» № 2, 2009
Авторы: В.Г. Васильев, Т.Н. Койнова
Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В третьей книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области проектирования, организации и диагностики учебной деятельности в начальной школе. В основном это работы учителей и студентов – участников Педагогической мастерской, их практические и методические разработки. Некоторые материалы даются в сокращении, полные тексты с приложениями можно найти на сайте vgvasil.ru.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Книга вторая посвящена профессиональному образованию, прежде всего обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики подготовки педагогов, владеющих системой развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области профессионального образования – решением проблем, либо обозначенных самими авторами системы или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей открывает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Данная работа посвящена, прежде всего, обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, обозначенных либо самими авторами системы, или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской. В первой книге серии собраны проблемы теории и практики развивающего обучения в начальной школе.
Сборник адресован руководителям образовательных организаций, учителям предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов [1], [3], [5], является метод проектирования, когда становление педагога-профессионала связы¬вается с овладением им способностью проектировать собственную' педа¬гогическую деятельность. Процесс выращивания такой способности дол¬жен удовлетворять следующим условиям:
1. Интериоризация психической способности имеет деятельност¬ную форму [4], поэтому должна быть найдена деятельность, соответст¬вующая этой способности, причем она должна быть доступной, актуальной и понятной учителю;
2. Эта деятельность должна быть выстроена по типу формирую¬щего эксперимента [3].
3. Должны быть указаны механизмы управления присущие искомой деятельности, необходимые для ее осуществления и трансляции.
Одна из возможных форм выращивания способности к проектиро¬ванию, которая удовлетворяет трем требованиям, названа нами методи¬ческим проектированием.
Опубликовано: Материалы конференции « ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭФФЕКТОВ)» Красноярск, – 1998 г.часть 2, с.11 - 13