В работе делается попытка анализа и поиска механиз-мов развития одаренности. Рассматривается три аспекта:
• обсуждается связь одаренности и развития,
• культурно - исторический анализ обучения как средства развития одаренности,
• гипотеза о механизмах развития одаренности.
Авторы: В.Г. Васильев, Т.Н. Койнова
В статье обсуждаются и предлагаются идеи проекта модели института дошкольного детства, который может быть возможен к 2020 году.
Авторы: Васильев Виктор Георгиевич, Казакова Людмила Викторовна
Сборник статей открывает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Данная работа посвящена, прежде всего, обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, обозначенных либо самими авторами системы, или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской. В первой книге серии собраны проблемы теории и практики развивающего обучения в начальной школе.
Сборник адресован руководителям образовательных организаций, учителям предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Книга вторая посвящена профессиональному образованию, прежде всего обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики подготовки педагогов, владеющих системой развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области профессионального образования – решением проблем, либо обозначенных самими авторами системы или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В третьей книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области проектирования, организации и диагностики учебной деятельности в начальной школе. В основном это работы учителей и студентов – участников Педагогической мастерской, их практические и методические разработки. Некоторые материалы даются в сокращении, полные тексты с приложениями можно найти на сайте vgvasil.ru.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.