Работа посвящена проблеме мотивации в учебной деятельности. В частности, изучается структура учебных мотивов, где каждый мотив, с одной стороны, лежит в основании конкретного учебного действия, а, с другой стороны, формируется конкретными учебными действиями. Исследование такой связи учебной мотивации с системой учебных действий позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения ребенка в учебной деятельности.
Ключевые слова: потребность в учебной деятельности, учебная мотивация, учебные действия, учебные мотивы
Опубликовано: Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее : материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.) / под ред. О. А. Белобрыкиной, Н. Я. Большуновой ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2015. – 334 с.
На пути модернизации образования
Этюд «О гражданском заказе, стандарте и качестве образования»
В этой работе представлены подходы к пониманию гражданского заказа, стандарта и качества образования, разработанных в прогимназии № 131 г. Красноярска и положенного в основания соответствующих нормативных документов для прогимназии.
Авторский коллектив отмечает особый вклад в данную работу директора прогимназии Г.Р. Миннибаеву и научного руководителя прогимназии В.Г. Васильева.
Опубликовано: Перемены, М «Эврика» № 2, 2009
Авторы: Васильев В.Г., Казакова Л.В.
Оценка качества предметного педагогического действия в технологии РО с точки зрения влияния на адаптивные возможности учащихся.
Койнова Т.Н., Васильев В.Г.
Что же происходитв практике обучения и реабилитации детей с задержкой психического развития? Как правило, все проблемы таких детей в школе связаны с тем, что уровень требований социальных практик, в том числе учебного процесса, не соответствует (выше) уровню психического развития детей. Отсюда отставание в обучении, замкнутость, «выпадение» из групповой деятельности и т.д. Этот разрыв, как правило, ликвидируется построением такой «социальной ситуации развития» ребенка (Л. С. Выготский), где требования социума совпадают с возможностями ребенка.
Опубликовано: Вестник КГУ, 2007 - № 11
Авторы: В.Г. Васильев, Т.Н. Койнова
Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов [1], [3], [5], является метод проектирования, когда становление педагога-профессионала связы¬вается с овладением им способностью проектировать собственную' педа¬гогическую деятельность. Процесс выращивания такой способности дол¬жен удовлетворять следующим условиям:
1. Интериоризация психической способности имеет деятельност¬ную форму [4], поэтому должна быть найдена деятельность, соответст¬вующая этой способности, причем она должна быть доступной, актуальной и понятной учителю;
2. Эта деятельность должна быть выстроена по типу формирую¬щего эксперимента [3].
3. Должны быть указаны механизмы управления присущие искомой деятельности, необходимые для ее осуществления и трансляции.
Одна из возможных форм выращивания способности к проектиро¬ванию, которая удовлетворяет трем требованиям, названа нами методи¬ческим проектированием.
Опубликовано: Материалы конференции « ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭФФЕКТОВ)» Красноярск, – 1998 г.часть 2, с.11 - 13