Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

Сортировать по : названию | дате | популярности [ по убыванию ]

Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов [1], [3], [5], является метод проектирования, когда становление педагога-профессионала связы¬вается с овладением им способностью проектировать собственную' педа¬гогическую деятельность. Процесс выращивания такой способности дол¬жен удовлетворять следующим условиям:

1. Интериоризация психической способности имеет деятельност¬ную форму [4], поэтому должна быть найдена деятельность, соответст¬вующая этой способности, причем она должна быть доступной, актуальной и понятной учителю;

2. Эта деятельность должна быть выстроена по типу формирую¬щего эксперимента [3].

3. Должны быть указаны механизмы управления присущие искомой деятельности, необходимые для ее осуществления и трансляции.

Одна из возможных форм выращивания способности к проектиро¬ванию, которая удовлетворяет трем требованиям, названа нами методи¬ческим проектированием.

 

Опубликовано: Материалы конференции « ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭФФЕКТОВ)» Красноярск,  – 1998  г.часть 2, с.11 - 13

В работе делается попытка анализа и поиска механиз-мов развития одаренности. Рассматривается три аспекта:

обсуждается связь одаренности и развития,

культурно - исторический анализ обучения как средства развития одаренности,

гипотеза о механизмах развития одаренности.

file icon Ожидание и встреча человекаhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 2992

В статье обсуждаются и предлагаются идеи проекта модели института дошкольного детства, который может быть возможен к 2020 году.

Оценка качества предметного педагогического действия в технологии РО с точки зрения влияния на адаптивные возможности учащихся.

Койнова Т.Н., Васильев В.Г.

Авторы: Васильев Виктор Георгиевич, Казакова Людмила Викторовна

Что же происходитв практике обучения и реабилитации детей с задержкой психического развития? Как правило, все проблемы таких детей в школе связаны с тем, что уровень требований социальных практик, в том числе учебного процесса, не соответствует (выше) уровню психического развития детей. Отсюда отставание в обучении, замкнутость, «выпадение» из групповой деятельности и т.д. Этот разрыв, как правило, ликвидируется построением такой «социальной ситуации развития» ребенка (Л. С. Выготский), где требования социума совпадают с возможностями ребенка.

 

Опубликовано: Вестник КГУ, 2007 - № 11

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL