Основные принципы проведения практики совместных уроков и непосредственный опыт приведены из доклада авторов «Совместные уроки классов развивающего обучения в практике коррекционной работы» на конференции «Педагогика развития», Красноярск, 2001 год.
Доклад на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: проспект Свободный» 21.04.2015
Опубликовано: Творчество. Мастерство. Инновации. Сборник материалов Творческого союза учителей Красноярского края (дайджест). Красноярск.-2008 г. )
Целью этой работы является исследование и построение места предметных форм рефлексии при разворачивании понятийного материала математики первого класса.
Действие с вещами и действие с действием в деятельности ребенка представлены по разному — как могу делать и как умею делать. В первом случае ребенок осуществляет предметное действие в конкретной ситуации, предметом его исследования является вещь и ее свойства. Во втором случае ребенок планирует предметное действие, исходя из границ и возможностей самого действия, в смысле Б.Д. Эльконина. Разный характер этих способностей (действий) говорит о разном содержании и строении психических функций, когда ребенок проходит путь от делания к умению делать.
Опубликовано: Материалы 3-й научно-практической конференции Педагогика развития: проблемы современного детства и задачи школы, Красноярск, апрель, Крас ГУ, Красноярск, 1996, с. 37 – 41.
В докладе обсуждается значение коммуникативных форм в учебной и педагогической деятельности. Коммуникация обеспечивает понимающее взаимодействие участников решения учебной задачи. Описание действия, создание словесной инструкции для действия, поиск словесного знака для обозначения смысла, экстериоризация ↔ интериоризация – вот основные функции коммуникации. Коммуникативные действия формируют мотивы
Опубликовано: Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы ХХI века, Материалы VI Всероссийской научно-методической конференции 22 – 24 января 2014, ККИПКППРО, Красноярск, 2014, с. 96 – 99.
В работе идет речь о развивающем обучении и воспитании детей с задержкой психического развития с точки зрения положения Л.С. Выготского об опережающем значении обучения в развитии. Обсуждается ответ на вопрос: «Можно ли использовать формы развивающего обучения по системе Эльконина— Давыдова при обучении детей с задержкой развития, поскольку само обучение и воспитание таких детей является одной из важных проблем современного образования?»
Опубликовано: Материалы конференции Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования. Красноярск, Апрель, 1997, КГУ, Красноярск, 1997, часть 2, С. 77 – 80.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
стендовый доклад
С.В. Лавриненко, Е.Э. Хохлова, О.П. Шевцова
г. Красноярск, школа № 81
Об одном способе проектирования уроков на математические закономерности в реабилитационной практике развивающего обучения в начальной школе.
Хохлова Е.Э.
г. Красноярск