Оценка качества предметного педагогического действия в технологии РО с точки зрения влияния на адаптивные возможности учащихся.
Койнова Т.Н., Васильев В.Г.
В статье обсуждаются и предлагаются идеи проекта модели института дошкольного детства, который может быть возможен к 2020 году.
В работе делается попытка анализа и поиска механиз-мов развития одаренности. Рассматривается три аспекта:
• обсуждается связь одаренности и развития,
• культурно - исторический анализ обучения как средства развития одаренности,
• гипотеза о механизмах развития одаренности.
Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов [1], [3], [5], является метод проектирования, когда становление педагога-профессионала связы¬вается с овладением им способностью проектировать собственную' педа¬гогическую деятельность. Процесс выращивания такой способности дол¬жен удовлетворять следующим условиям:
1. Интериоризация психической способности имеет деятельност¬ную форму [4], поэтому должна быть найдена деятельность, соответст¬вующая этой способности, причем она должна быть доступной, актуальной и понятной учителю;
2. Эта деятельность должна быть выстроена по типу формирую¬щего эксперимента [3].
3. Должны быть указаны механизмы управления присущие искомой деятельности, необходимые для ее осуществления и трансляции.
Одна из возможных форм выращивания способности к проектиро¬ванию, которая удовлетворяет трем требованиям, названа нами методи¬ческим проектированием.
Опубликовано: Материалы конференции « ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭФФЕКТОВ)» Красноярск, – 1998 г.часть 2, с.11 - 13