Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В третьей книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области проектирования, организации и диагностики учебной деятельности в начальной школе. В основном это работы учителей и студентов – участников Педагогической мастерской, их практические и методические разработки. Некоторые материалы даются в сокращении, полные тексты с приложениями можно найти на сайте vgvasil.ru.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей продолжает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Книга вторая посвящена профессиональному образованию, прежде всего обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики подготовки педагогов, владеющих системой развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В книге собраны материалы, связанные с деятельностью Педагогической мастерской В. Г. Васильева в области профессионального образования – решением проблем, либо обозначенных самими авторами системы или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской.
Сборник адресован экспертам профессионального образования, руководителям, педагогам и студентам образовательных организаций, учителям-предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Сборник статей открывает серию, посвященную вопросам теории, методики и практики развивающего обучения. Данная работа посвящена, прежде всего, обсуждению и решению проблем теории и вопросов практики системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, обозначенных либо самими авторами системы, или другими исследователями, либо возникших в деятельности самой мастерской. В первой книге серии собраны проблемы теории и практики развивающего обучения в начальной школе.
Сборник адресован руководителям образовательных организаций, учителям предметникам и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, методистам-исследователям.
Работа посвящена проблеме мотивации в учебной деятельности. В частности, изучается структура учебных мотивов, где каждый мотив, с одной стороны, лежит в основании конкретного учебного действия, а, с другой стороны, формируется конкретными учебными действиями. Исследование такой связи учебной мотивации с системой учебных действий позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения ребенка в учебной деятельности.
Ключевые слова: потребность в учебной деятельности, учебная мотивация, учебные действия, учебные мотивы
Опубликовано: Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее : материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.) / под ред. О. А. Белобрыкиной, Н. Я. Большуновой ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2015. – 334 с.
Авторы: В.Г. Васильев, Т.Н. Койнова
На пути модернизации образования
Этюд «О гражданском заказе, стандарте и качестве образования»
В этой работе представлены подходы к пониманию гражданского заказа, стандарта и качества образования, разработанных в прогимназии № 131 г. Красноярска и положенного в основания соответствующих нормативных документов для прогимназии.
Авторский коллектив отмечает особый вклад в данную работу директора прогимназии Г.Р. Миннибаеву и научного руководителя прогимназии В.Г. Васильева.
Опубликовано: Перемены, М «Эврика» № 2, 2009
Авторы: Васильев В.Г., Казакова Л.В.
Что же происходитв практике обучения и реабилитации детей с задержкой психического развития? Как правило, все проблемы таких детей в школе связаны с тем, что уровень требований социальных практик, в том числе учебного процесса, не соответствует (выше) уровню психического развития детей. Отсюда отставание в обучении, замкнутость, «выпадение» из групповой деятельности и т.д. Этот разрыв, как правило, ликвидируется построением такой «социальной ситуации развития» ребенка (Л. С. Выготский), где требования социума совпадают с возможностями ребенка.
Опубликовано: Вестник КГУ, 2007 - № 11
Авторы: Васильев Виктор Георгиевич, Казакова Людмила Викторовна