Персональный Сайт В.Г. Васильева

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи

ДокументыДата добавления

file icon Ожидание и встреча человекаhot!Tooltip 04/11/2015 Скачиваний: 3005

В статье обсуждаются и предлагаются идеи проекта модели института дошкольного детства, который может быть возможен к 2020 году.

В работе делается попытка анализа и поиска механиз-мов развития одаренности. Рассматривается три аспекта:

обсуждается связь одаренности и развития,

культурно - исторический анализ обучения как средства развития одаренности,

гипотеза о механизмах развития одаренности.

Новые цели предполагают новые способы работы с самим образо¬ванием и внутри него. Из возможных способов такой работы наиболее эффективным сегодня, по мнению многих авторов [1], [3], [5], является метод проектирования, когда становление педагога-профессионала связы¬вается с овладением им способностью проектировать собственную' педа¬гогическую деятельность. Процесс выращивания такой способности дол¬жен удовлетворять следующим условиям:

1. Интериоризация психической способности имеет деятельност¬ную форму [4], поэтому должна быть найдена деятельность, соответст¬вующая этой способности, причем она должна быть доступной, актуальной и понятной учителю;

2. Эта деятельность должна быть выстроена по типу формирую¬щего эксперимента [3].

3. Должны быть указаны механизмы управления присущие искомой деятельности, необходимые для ее осуществления и трансляции.

Одна из возможных форм выращивания способности к проектиро¬ванию, которая удовлетворяет трем требованиям, названа нами методи¬ческим проектированием.

 

Опубликовано: Материалы конференции « ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭФФЕКТОВ)» Красноярск,  – 1998  г.часть 2, с.11 - 13

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL